История шоссейного велоспорта

История шоссейного велоспорта

Шоссейный велоспорт заключается в преодолении на скорость какой-либо дистанции по автомобильным дорогам. Велосипеды в этом спорте созданы специально для скоростной гонки по асфальтированным трассам. Как утверждается, первый велосипед спроектировал русский мастер в самом начале 19 века. Но патента на создание велосипеда удостоился немецкий лесничий в 1817 году.

Первое велосипедное соревнование состоялось в 1868 году около Парижа. Дистанция гонки была равна всего двум километрам. В то время велосипедисты разгонялись до 10 километров в час. К слову, скоростной рекорд, который установили в 1995 году голландским велосипедистом, был равен 268 километрам в час.

После первых гонок шоссейный велоспорт завоевал любовь многих стран, в особенности, Америки и Англии. И в 1896 году велоспорт включили в программу дисциплин Олимпийских игр.

Первая грандиозная гонка по шоссейному велоспорту была проведена за 4 года до появления на Олимпийских играх. Она прошла в Бельгии, а её дистанция равнялась 200 километрам в час. Гонка проходила по следующему принципу: спортсмены стартовали в городе Льеж, добирались до Бастони и возвращались обратно в Льеж.

В некоторых видах спорта участие или победа в Олимпийских играх считается наиболее престижным. Но не в шоссейном велоспорте. Самым престижным турниром является «Гранд тур». По важности он стоит выше чемпионата мира и Олимпиады. Гранд тур устраивается в 3 недели и состоит из 21 этапа.

Всего проходит 3 Гранд тура: во Франции, Испании и Италии. Тур де Франс организовывается вот уже 116 лет. Джиро д`Италия — 110 лет, а Вуэльта проходит с 1935 года.  

 

История шоссейного велоспорта

Обсуждение

Наверх